Индийский национальный характер

Наверное, нельзя говорить об индийском национальном характере в целом. Это будет в корне неверно, потому что наций и народностей там так же много, как и у нас, в Казахстане. Правда, наш народ сложился, или, скорее, складывается не так давно, и к завершению этот процесс явно не стремится. А вот в Индии все не так просто. Кажется, что все индусы похожи между собой, независимо от цвета кожи или религиозной принадлежности. Это на мой, можно сказать туристский взгляд. Но на самом деле все не так просто. И свидетельством этом являются всевозможные мятежи и бунты, вспыхивающие то в одном штате, то в другом. Я не до конца понимаю, почему все так непросто между этими нациями в Индии. Кажется, что дело не только в религиозных вопросах или нетерпимости властей и людей к отправлению различных обрядов. Но все-таки факты говорят о том, что люди, придерживающиеся одного, индуистсткого вероисповедания, в одних и тех же ситуациях поступают по-разному. Восстание возникает, как пожар в совершенно тихой и богобоязненной среде даже там, где мусульман и в помине нет. Хотя сейчас в мире есть определенная боязнь именно мусульманского или исламского терроризма. Не стоит, может быть, об этом упоминать в контексте национального характера но как-то пришло на ум...
персонал маленькой гостиницы

Но в целом, когда бываешь в Индии, понимаешь, что люди здесь в основном мирные. Все драки и погромы, которые я видела, были по телевизору, из таких мест, где я никогда не бывала.  А все те люди, с кем я лично общалась, производили впечатление очень приятных и услужливых людей. Безусловно, большое значение имеет то, что я вращаюсь в среде людей, экономически зависимых от туризма. 

А что касается профессиональной среды, то все, с кем я общалась, были достаточно дружелюбны, но без всякой навязчивости. Домой почти никогда  не приглашали, даже не знаю, почему. 

Единственный раз, когда я была и даже ночевала две ночи в доме партнера в Фаридабаде, недалеко от Дели - все-таки был приятным исключением. 
Анита
 Мать моего партнера оказалась очень веселой и приятной женщиной, она показала мне Вриндаван и Агру с Тадж-Махалом, водила меня в кино и в разные кафе, а самое главное, - кормила меня домашними блюдами... И отвела меня к тем, кто нарисовал мне "мехенди" - узор из хны на руках. 
мой мехенди

А как мы пели песни из индийских фильмов на обратном пути из Агры! Целых 200 км мы громко пели и пританцовывали в машине... Такое не сразу забывается! Спасибо тебе, Анита!

Я сама достаточно общительный человек, но иногда не знаешь, что сказать и как обратиться, если ты в стране, где не все говорят на известных тебе языках. 
В одно прекрасное воскресенье я пошла в Галерею современного искусства в Дели. Там было очень интересно посмотреть на живопись индийских художников конца 19-го - начала 21 века. Ко мне подошел мужчина, представился и сказал, что может мне рассказать практически о каждой картине в музее. 
Равиндра

Мы провели весь день в музее, а после его закрытия пошли просто гулять по городу. Он подарил мне несколько открыток этого музея, а когда я сказала, что хотела бы их купить, он попросил принять их в дар, на память... Человек это оказался очень культурным и знающим, работником финансовой сферы. Мы до сих пор переписываемся, он спрашивает новости о кино в Казахстане, а я - о новостях в культуре Индии... Его зовут Равиндра Чоудхари.
галерея современного искусства в Дели

Так что для меня индийский характер - это смесь высокой культуры и профессионализма с наивной простотой и религиозным фанатизмом... Все так намешано!

Комментариев нет: