Куклы Раджастана

Я очень люблю кукол! И многие тоже любят... А в Индии есть специальный штат, который производит кукол столь разнообразных, что диву даешься. Я, конечно, знаю, что в Индии любят цвет во всех его проявлениях, но, когда я вижу куклу, созданную мастером или мастерицей, я просто не могу понять, почему такое смешение цветов вызывает такое восхищение. По идее, любая кукла - кич. Но только не раджастанская! Глядя на этих кукол, понимаешь, что их создатели были в условиях, когда вокруг краски мало и очень мало... Ведь там пустыня! 

куклы из Раджастана (Индия)

Есть очень милый фильм, где снимались Шахрукх Кхан и Рани Мукерджи. Фильм называется "Загадка любви или по-индийски - "Paheli". В этом фильме куклы играют свои роли! Они участвуют в жизни героев, предсказывают их судьбу и даже ссорятся между собой, когда герои поступают по-своему. Ссорятся из-за разных оценок их поступков, хотя..., казалось бы, ну, какое куклам дело до живых людей? Похоже, что куклы тоже живут своей жизнью... Даже в пустыне...

фильм "Загадка любви"
  
Обязательно куплю такую куклу в следующий раз. Просто очень трудно выбрать ту самую, которая станет самой любимой... Уже больно они все хороши.
вот такой красавец!

Вообще, кукол делают из разных материалов, есть среди них и деревянные, раскрашенные, есть металлические, есть и тряпичные. Есть гиганты, а есть миниатюрные, с палец величиной... Мне нравятся всякие.

кукольный базар

Глаза разбегаются от этого разнообразия! Я тоже хочу сделать такую куклу! Интересно, а это очень сложно? Вот бы с мастером поговорить! 
Мне не совсем понятно, как был вообще заведен такой обычай? Наверное, создание кукол было связано с какими-то особенными традициями, возможно, даже религиозными... И все-таки странно, что самые лучшие куклы Индии делаются в Раджастане, колыбели мусульманской империи Великих Моголов! Ведь мусульманам не разрешалось воспроизводить человеческое лицо.  
Потому что это - дело Аллаха...

Эту пару создал Бог!
Индия богата всякими поделками, ремеслами и искусством. Трудно даже понять, что именно тебе нравится больше всего. Практически всем, что продается, можно восхищаться! И хотеть купить.
Я вот думаю, в связи с моим увлечением Индией - а не пора ли мне завести себе индийскую комнату? Сделать все там, как в Индии? Цвета, аксессуары... Правда, с мебелью будет трудновато, нету ее в нашей продаже! Но сымитировать что-нибудь! Сделать похоже... 
Я помню дорогие магазины в Дели, там все традиционные вещи сделаны как-то уже по-современному. И этим они нравятся еще больше! И самое главное - это светильники!
Так, это - тема следующего поста! 
Мебель и светильники!

Комментариев нет: