Балет "Баядерка"

Жандос Аубакиров и Гульфайрус Курмангожаева
Индия вдохновляет на создание бессмертных произведений во все века и во всех странах! 

 Сегодня я посмотрела балет Людвига Минкуса "Баядерка" в постановке Национального театра оперы и балета им. Куляш Байсеитовой. 
Балет роскошный, с очень богатыми костюмами, с великолепными декорациями, но все меркнет перед мастерством танцовщиков. Мне кажется, танцуй они в рубище и босыми, ничего бы не изменилось, важны только музыка и артисты. 

Либретто написано самим М. Петипа при участии С. Худекова на основе драмы индийского классика Калидасы «Шакунтала» и баллады В. Гете «Бог и баядерка». 

Балет рассказывает о прелестных индийских танцовщицах-баядерках и браминах, раджах и прекрасных, но коварных принцессах. Что-то в этом либретто перекликается с "Собором Парижской Богоматери" - линия греховной любви Верховного брамина к баядерке Никии. Что-то напоминает мне "Аиду" с линией любви Солора и Никии, как Радамеса и Аиды. 

И как всегда, жаль любви, расцветшей пышным блеском в царстве коварства и лжи...

 Знатные воины, брамины, раджи, принцессы и огнепоклонники... Спектакль не оставляет никого равнодушными, переживаешь за каждый прыжок, за каждый батман и каждое фуэте.
В общем, я поняла теперь, что я должна посмотреть "Баядерку" в других театрах. Здесь, конечно, я все время переживала, потому что танцевали знакомые мне артисты, к которым я лично отношусь с огромным уважением и восхищением. 
А Жандос Аубакиров был великолепен в роли Солора! 

Комментариев нет: