Слушая музыку Индии

Сижу, слушаю музыку из фильма "Джодха и Акбар"... в голове столько мыслей... Ну что тут скажешь, как говорится, гармоничная полифония...

Музыка такая чудесная, и нежная и ритмичная, когда надо. Именно музыка привлекла когда-то мое внимание к этому фильму. Я сначала музыку услышала, и так захотелось увидеть. Увиденное поразило мое воображение... Я таких фильмов индийских точно никогда не видела. Красивые актеры и актрисы, потрясающие съемки, правдивость изображения и диалогов и... Музыка... Она сопровождает тебя весь фильм, то исподволь тихонько касаясь твоего уха и души, или гремя во все фанфары, разбивая барабанным боем твое сердце на тысячи кусочков... И каждый из них, собираясь в гармоничное целое, будто говорит тебе "Здравствуй!" АР Рахману - респект! 


Ну почему мне так нравится Индия? Что так притягивает в ней мое сердце? Один мой знакомый из Украины как-то сказал мне, что для него Индия, а особенно, ее люди, - потрясающе необыкновенный конгломерат, состоящий из религии, искусства, красоты внешней и красоты внутренней... Скромность внешнего обличия часто говорит о высокой духовности людей. Мне скажут, да ладно, там полно грязи, в том числе и человеческой! И они правы, потому что все это есть, присутствует и даже немного обнажено. Если смотреть только на язвы, они становятся большими и очень страшными. Но, если заглянуть в глаза, эти усталые карие глаза с красными прожилками и желтой склерой, глаза уставших от жизни людей, ты не найдешь там ненависти, только горькое сожаление, только несбывшиеся надежды...
Каждый сам кузнец своего счастья, говорит пословица. Но все-таки там, в Индии, труднее быть кузнецом своего счастья, просто потому, что слишком велика конкуренция... Народу много претендует на высшие места и слишком многим занять его не хватает всей жизни.

Я, бывая в Индии, так и не заметила их деления на касты. Такое ощущение, что люди стесняются об этом говорить, а может быть, просто не хотят. Возможно, деление на касты стало потихоньку себя изживать, учитывая сколько индийцев уехало в другие страны. В Лондоне есть целые районы, где живут только индийцы и пакистанцы. Они по-прежнему часто одевают свою национальную одежду, и ходят по холоду в своих шлепанцах. Один знакомый, сикх, живущий сейчас в Канаде, сказал мне как-то, что в Канаде индийцев больше, чем всех остальных вместе взятых. Больше 50% нас;еления. Вот и думаю, там же холодно! Как они живут там? Да что там говорить, даже у нас в Алматы очень много студентов, да и работающих на фирмах представителей. Они к нам приезжают на время, но часто остаются на долгие сроки. Но вот этот контингент не всегда соответствует моим представлениям о настоящем индийце. Хотя, надо все-таки говорить о разных группах, все-таки индуисты и мусульмане занимают очень разные жизненные позиции. А ведь есть еще и другие религии. Вообще, для Индии характерна пестрая мозаика взглядов, и все эта пестрота обычно диктуется именно религией...

Комментариев нет: